15.04.2022

Фотография окружает нас повсюду, и зачастую она используется в рекламных объявлениях. Но как часто они продают то, что вам действительно нужно, а не то, чего вам просто хочется? Фотография играет значительную роль в продажах и маркетинге, так как она всегда рассказывает историю. Большинство людей лучше всего воспринимает информацию визуально, однако в нашем цифровом веке мы окружены таким огромным количеством изображений, что лишь те, которые каким-то образом выделяются из массы, смогут привлечь наше внимание. Давайте поговорим о том, как сделать хорошее рекламное фото.

Что такое рекламная фотография? 

Хорошая рекламная фотография способна убедить вас купить то, что вам не особенно нужно. Принцип ее работы заключается в том, чтобы показать товар или услугу потенциальному покупателю, и затем заинтересовать его.

Чтобы добиться этого, опытный рекламный фотограф использует сочетание своих профессиональных навыков с пониманием человеческой психологии.

Эмоциональная связь

Самым мощным инструментом воздействия на покупателя является создание эмоционального отклика. Если фотография пробуждает мысленные образы, такие как счастливая жизнь, уютный дом, или приятное воспоминание, а не просто демонстрирует продукт, у человека формируется эмоциональная связь с этой картинкой, и вероятность того, что он приобретет товар или услугу, становится значительно выше.

Важно понимать, чего желает и к чему стремится потенциальный покупатель. Это именно то, на чем вы будете делать акцент в дальнейшем для продвижения продукта. Сделает ли он жизнь человека проще, или он экологичен, или является источником веселья, - такие впечатления продают продукт. Если обратиться к желаниям человека, его легко убедить, что ему нужна вещь или услуга для осуществления этих желаний.

Еще в 1940-х компания Кодак понимала это. Они продавали камеры, но их рекламные фото не показывали камеры, они показывали то, что вы можете сделать с помощью камеры. Они создавали эмоциональную связь с образами людей, которые смотрят на снимки своих близких дома, или детей, которые фотографируют вместе с отцом. Камеры были символом нового, иного образа жизни.

Как создать хорошее рекламное фото

Подумайте о цели, которой вы хотите достичь с помощью этой фотографии. Как продукт должен восприниматься потенциальным покупателем? Это предмет роскоши, польза для планеты, показатель статуса, или что-то трендовое, что должно быть у каждого? Один лишь этот фактор определяет очень многое в творческом процессе фотографа - снимок должен отражать и подчеркивать концепт продукта.

Определите концепт 

Подумайте о концепте продукта и создайте позитивную ситуацию из жизни, которая найдет отклик у аудитории. Креативность, несомненно, важна, но не забывайте и том, что люди должны суметь соотнести себя с образом, который вы создадите. Если эмоциональная связь не возникнет, у человека не будет психологической потребности в обладании вещью и пользовании услугой, и он ничего не купит.

Это тот случай, когда меньше - это больше. Оставьте аудитории пространство для того, чтобы написать собственную историю. Подведите их к заключению, которое вам нужно, но не навязывайте его.

Профессиональные советы

 Убедитесь, что модель соответствует демографическому составу аудитории:

  • Выберите тему и фон, которые будут перекликаться с желаниями покупателя.
  • Воздействуйте на зрителя эмоционально, через воспоминания и стремления.
  • Выделите важные аспекты фотографии, используя глубину фона резкости.
  • Попросите модель смотреть в камеру, чтобы создать иллюзию зрительного контакта. Так образуется дополнительная связь между потенциальным покупателем и тем, что происходит на фото.
  • Расскажите историю, в которой покупатели смогут увидеть себя.

Подводя итоги

 Задайте себе вопрос: сможет ли зритель связать ваше фото со своей жизнью и самостоятельно закончить историю, которую оно рассказывает? Хороший пример: семья обедает на природе или забирает собаку из приюта, теплый летний закат, завтрак, приготовленный мамой. Такие образы рождают сильный эмоциональный отклик. Если вы сумеете запечатлеть это в своей фотографии, человек подсознательно выделит ваш продукт из множества других.

Что бы ни было изображено на снимке: продукт, трогательный момент или креативный портрет, он должен рассказывать историю, которая пробуждает воспоминания или чувства. При создании рекламной фотографии всегда учитывайте цель конкретной рекламы, то, как аудитория воспримет это фото, и какое воздействие оно окажет, и вы непременно добьетесь успеха.

Сергей Матюнин

Профессиональный фотограф

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.
Отправьте свой номер телефона и я Вам позвоню
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.