Фотограф Сергей Матюнин г.Санкт-Петербург, пл.Чернышевского, 9 +7(812)981-7618

Все мы хотим внимания к своим фотографиям, и очень огорчаемся когда наш очередной котик или девушка с веснушками и выразительными глазами не собирают желаемого количества лайков и восторженных комментариев. Почему же так происходит, и как с этим бороться? Расскажу об одном из возможных рецептов создания сильной фотографии.

Алгоритм создания сильной фотографии

На мой взгляд, постановочные фотографии можно разделить на три уровня фотомастерства:

1) Красота. Ваша фотография красива, но не несет смысловой нагрузки. Вы на первой ступени.

2) Режиссура. Ваша фотография не только красива и гармонична, но и рассказывает какую-то историю. Увидев ее зритель поймет, что было до, и что будет после. Это - второй уровень.

3) Философия. Сюжет снимка не только интересен, но и несет важную мысль, заставляет о чем-то задуматься. Это - мастерство.

Если вы сумеете в одном снимке собрать всем три эти составляющие - он будет шедевром. Большинство фотографов, когда ищут идею для фотосессии - ищут ее для первого уровня, пытаются придумать, какой снимок можно сделать красивым. Я же советую начинать от третьего пункта. Итак, поехали.

Пример идеи для фотографии

Нам нужна Проблема - именно так, с большой буквы. Проблема, важный жизненный вопрос, остросоциальные моменты, которые важны для миллионов людей. Например, забота о пожилых людях, проблемы наркомании и алкоголизма, проблемы сирот и тому подобные. Можно и чуть менее злободневные - люди, которые всю жизнь жили в одном городе и работали на одной работе. Или проблема «Диванных экспертов» - людей, которые критикуют что-то, не имея представления о предмете. В общем, суть ясна.

Выбрали проблему? Теперь нужен сюжет, ее иллюстрирующий. Если взять заботу о пожилых - самое простое, что приходит в голову - внук, помогающий бабушке. Или наоборот, бабушка, несущая тяжеленную сумку и игнорирующий ее молодой человек, которому важнее экран его мобильного.

На этом этапе вы уже будете знать, что именно будет на вашем снимке. Остается самое сложное - реализовать это, не упустив ни идеи, ни красоты и качества снимка. Если у вас это получится - ваш снимок будут комментировать, хвалить, критиковать, размещать в пабликах и так далее - он будет вызывать эмоции. А сколько угодно красивые, но такие одинаковые портреты шикарных барышень просто потеряются среди тысяч им подобных.

Безусловно, данная методика не универсальна и не дает стопроцентной гарантии, что вы создадите шедевр. Но если вы будете продумывать свои снимки по такому принципу – они совершенно точно станут интересней, будут вызывать больше эмоций, и, следовательно, собирать больше лайков, репостов, комментариев. А это, в свою очередь, лучшая реклама для фотографа.