Как создать фотошедевр

20.04.2017

Все мы хотим внимания к своим фотографиям, и очень огорчаемся когда наш очередной котик или девушка с веснушками и выразительными глазами не собирают желаемого количества лайков и восторженных комментариев. Почему же так происходит, и как с этим бороться? Расскажу об одном из возможных рецептов создания сильной фотографии.

Алгоритм создания сильной фотографии

На мой взгляд, постановочные фотографии можно разделить на три уровня фотомастерства:

1) Красота. Ваша фотография красива, но не несет смысловой нагрузки. Вы на первой ступени.

2) Режиссура. Ваша фотография не только красива и гармонична, но и рассказывает какую-то историю. Увидев ее зритель поймет, что было до, и что будет после. Это - второй уровень.

3) Философия. Сюжет снимка не только интересен, но и несет важную мысль, заставляет о чем-то задуматься. Это - мастерство.

Если вы сумеете в одном снимке собрать всем три эти составляющие - он будет шедевром. Большинство фотографов, когда ищут идею для фотосессии - ищут ее для первого уровня, пытаются придумать, какой снимок можно сделать красивым. Я же советую начинать от третьего пункта. Итак, поехали.

Пример идеи для фотографии

Нам нужна Проблема - именно так, с большой буквы. Проблема, важный жизненный вопрос, остросоциальные моменты, которые важны для миллионов людей. Например, забота о пожилых людях, проблемы наркомании и алкоголизма, проблемы сирот и тому подобные. Можно и чуть менее злободневные - люди, которые всю жизнь жили в одном городе и работали на одной работе. Или проблема «Диванных экспертов» - людей, которые критикуют что-то, не имея представления о предмете. В общем, суть ясна.

Выбрали проблему? Теперь нужен сюжет, ее иллюстрирующий. Если взять заботу о пожилых - самое простое, что приходит в голову - внук, помогающий бабушке. Или наоборот, бабушка, несущая тяжеленную сумку и игнорирующий ее молодой человек, которому важнее экран его мобильного.

На этом этапе вы уже будете знать, что именно будет на вашем снимке. Остается самое сложное - реализовать это, не упустив ни идеи, ни красоты и качества снимка. Если у вас это получится - ваш снимок будут комментировать, хвалить, критиковать, размещать в пабликах и так далее - он будет вызывать эмоции. А сколько угодно красивые, но такие одинаковые портреты шикарных барышень просто потеряются среди тысяч им подобных.

Безусловно, данная методика не универсальна и не дает стопроцентной гарантии, что вы создадите шедевр. Но если вы будете продумывать свои снимки по такому принципу – они совершенно точно станут интересней, будут вызывать больше эмоций, и, следовательно, собирать больше лайков, репостов, комментариев. А это, в свою очередь, лучшая реклама для фотографа.

Вам может быть интересно

 

Сергей Матюнин

Профессиональный фотограф

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Обязательное поле
Обязательное поле
"Это поле обязательно"
Даю согласие на обработку личных данных.
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.
При отправке произошла ошибка!
Отправьте свой номер телефона и я Вам позвоню
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.
Произошла ошибка!