Почему современная камера важна в работе фотографа?

3.02.2022

На первый взгляд вопрос странный, ведь ответ на него кажется очевидным. Лучше техника – выше качество. В целом так и есть. Но если начать разбираться детально, то все становится уже не столь очевидным, особенно в свете нынешних цен на оборудование.

Почему я вообще пришел к такому вопросу? Для меня всегда важно быть на переднем крае технического прогресса. Больше мегапикселей, больше разрешающей способности объектива, больше динамический диапазон.

И недавно меня коллеги спросили: а зачем? Я сначала немного впал в ступор: ну как же, чтобы больше, лучше, быстрее. Это же очевидно. Мне в ответ привели аргумент: никто не сможет отличить кадр, сделанный в студии и уменьшенный для сайта, сделанный на 5D Mark2 (2008) от такого же, сделанного на Canon R5 (2020). При этом разница в цене, на сегодняшний день, у них колоссальная.

И в целом они правы. За редкими исключениями, когда фото нужно для высококачественной или широкоформатной печати, разницы никто не увидит, даже фотограф. Mark2 – легендарная камера, на нее было сделано огромное количество шедевров, то есть, вроде бы, она не ограничивает фотографа. А если нет разницы, зачем платить больше?

И вот здесь кроется очень большая, на мой взгляд, ошибка.

Нет смысла сравнивать камеры лоб в лоб по одному кадру!

Нужно смотреть на средние показатели по результатам многих съемок в самых разных условиях. И вот тут технический прогресс покажет себя на все 100! Даже в идеальных условиях фотостудии современная камера будет сильно выигрывать по проценту успешных кадров: автофокус у нее гораздо быстрее и точнее, плюс есть возможность фокусироваться по лицу. Я уж не говорю про наличие wi-fi, который позволяет просматривать фото на экране компьютера прямо во время съемки. А большее количество мегапикселей, даже если отбросить в сторону аспект печати, позволяет гораздо свободнее пользоваться кадрированием.

А как только мы переносимся из студии в более экстремальные условия, то тут превосходство современной техники становится просто подавляющим. Современные матрицы позволяют снимать с гораздо более высокими значениями iso в очень плохих условиях освещения почти без шумов. Добавьте к этому встроенную стабилизацию, упомянутый выше быстрый и точный автофокус… В общем, в условиях темного помещения и динамичных моделей без дополнительного освещения на mark2 вы хорошо если сделаете один удачный кадр, тогда как R5 будет выдавать стабильный результат с крайне низким процентом брака.

Подведу итог. Конечно, если фотограф снимает только в студии, не для рекламы\журналов и старается экономить на качестве, то старые камеры – приемлемый вариант. Результат будет незначительно хуже, чем на современную технику.

Но если вы коммерческий фотограф, снимающий много и в разных жанрах – современная техника очень сильно повысит качество и стабильность результата.

Вам может быть интересно

 
Фотограф Сергей Матюнин

Сергей Матюнин

Профессиональный фотограф

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Обязательное поле
Обязательное поле
"Это поле обязательно"
Даю согласие на обработку личных данных.
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.
При отправке произошла ошибка!