04.05.2022

Не секрет, что хорошие фотографии для бизнеса могут в разы увеличить продажи товаров или услуг. Зачастую мы об этом совсем не задумываемся, и поэтому не придаем им такого большого значения. А это ошибка! При условии хорошей подготовки и исполнения, вы получите качественные профессиональные бизнес-фото, и сможете извлечь из получившегося материала большую пользу.

Как должны выглядеть такие фото? Почему они актуальны? Почему важны хорошие бизнес-фотографии?

Прежде чем приступить к бизнес-фотосессии, ознакомьтесь с некоторыми аспектами, на которые следует обратить внимание, чтобы результат был максимально качественным и соответствовал вашим целям.

Почему же так важны хорошие бизнес-фотографии? 

Прежде всего, они создают ваш имидж в глазах клиента. Благодаря этому человек, интересующийся вашими продуктами или услугами, знает, кто стоит за этим бизнесом. Правильное первое впечатление крайне важно. 

Кроме того, хорошие бизнес-фотографии могут помочь вам выделиться среди конкурентов, особенно если они не обращают внимания на этот аспект своей работы. Поставьте себя на место клиента, который заходит на ваш сайт. Если он увидит фотографию на удостоверении личности мрачного предпринимателя, он определенно получит не самое лестное впечатление о вас и вашем сервисе или продукте. Вроде мелочь, но действительно может многое изменить!

Часто к электронной почте также прикрепляются бизнес-портреты. Конечно, дело не в содержании сообщения, а в аватарке вашего почтового ящика. Сообщения, в которых фотография сделана правильно, выглядят намного профессиональнее. Селфи в отпуске или милые собачки не всегда хорошо смотрятся в глазах получателя.

Где еще используются деловые фотографии?

Например, ваш деловой портрет может появиться рядом с написанной вами экспертной статьей. Так читатель начинает ассоциировать ваше лицо со знаниями, которые вы хотите передать. Чем профессиональнее вы смотритесь на фото, тем надежнее и экспертнее кажется ваш текст - конечно, самой фотографии недостаточно, но, это довольно важный элемент. Поэтому, если вы решите поделиться своим портретом, постарайтесь сделать его максимально профессиональным. Как это сделать? На что обратить внимание? Как выглядят хорошие бизнес-фотографии?

Мы уже знаем, почему хорошие бизнес-фотографии так важны для предпринимателей. Но что значит «хорошее фото»? Как это должно выглядеть? Как к этому подготовиться? Что на этапе просмотра вашей фотографии создает у людей впечатление, что они имеют дело с профессионалом?

Начнем с фона

Конечно, на фото вы самые главные, но нельзя игнорировать роль фона. Второй план тоже важен, и зритель, скорее всего, обратит на него внимание. Обычно в таком случае делается акцент на однородном светлом или темном фоне. Однако практика фотографирования на рабочем месте также распространена. Конечно, перед такой фотосессией стоит позаботиться о порядке. Стопка документов на столе, 3 кофейных кружки, тарелка с остатками - возможно, это и показывает истинное лицо офисной работы, но на фото не заставит вас выглядеть профессионально. Чистый стол и окружение - это ключевая проблема, когда мы решаем сделать такой вид фотографии. Даже если мы не обращаем на это внимания, мы должны смотреть на фотографию глазами потенциального клиента.

Презентабельность

Конечно, ваша внешность очень важна. Усталые, заспанные, в мятой одежде, сутулые - вы, конечно, не заставите клиента думать о вас как о профессионале. Вам следует придавать большее значение тому, как вы представляете себя перед клиентами. Перед фотосессией постарайтесь выспаться, как следует увлажнить кожу и сделать так, чтобы вы выглядели как можно более отдохнувшим. Если вы решаетесь на макияж, он должен быть лёгким, подходящим для вашей кожи, подчеркивать вашу красоту, но не доминировать над ней.

Также очень важно надеть подходящую одежду, которая будет уместна в данном стиле фотографии. То, что вы носите, часто связано с отраслью, в которой вы работаете - бухгалтерские услуги, безусловно, требуют более формальной одежды, чем деятельность, тесно связанная с творческой индустрией. В любом случае одежда должна быть чистой, выглаженной и соответствующей ситуации.

Важна и ваша прическа - здесь тоже нужно найти золотую середину. Тапир и блестки - не лучшие варианты, но и совсем неуложенные волосы будут также не уместны. В случае с прической следует позаботиться о том, чтобы она не закрывала лицо, выглядела свежо и легко.

Позирование

Хорошие бизнес-фото требуют правильно выбранного плана. Сейчас всё чаще уходят от фотографий, на которых видно только лицо (но это вовсе что не значит, что это неправильный кадр), и показывают себя «целиком». Итак, вы должны обратить внимание на несколько моментов:

Прежде всего, постарайтесь не сутулиться. Конечно, вам совсем не обязательно стоять прямо, как стрела, но, согнувшись, вы скорее будете выглядеть усталым и разочарованным. 

Руки тоже зачастую оказываются проблемным аспектом. Иногда вы можете не знать, что с ними делать. Постарайтесь всё же не скрывайте их. Скрытые руки могут вызывать плохие ассоциации - видимые увеличить доверие к человеку, изображенному на фото. 

Попробуйте несколько ракурсов, чтобы найти наиболее удачный. Вы можете держать голову прямо и просто смотреть в объектив, затем поменять положение - немного в сторону и вниз, такие ракурсы показывают уверенность. 

Куда смотреть

Взгляд - тоже для многих может оказаться сложным аспектом. У вас может возникнуть вопрос, куда и как смотреть. Здесь ответ простой - смотрите прямо в объектив. Но постарайтесь не открывать глаза шире, чем обычно. Это поначалу может быть сложно из-за вспышки или волнения, но такие выпученные глаза заставляют вас выглядеть испуганными или очень озадаченными, что не производит очень хорошего впечатления.

Хорошие бизнес-фотографии - это одна из составляющих вашего имиджа, поэтому действительно стоит уделить им достаточно внимания. Профессиональный фотограф, конечно, обязательно позаботится о всех деталях и предоставит качественных результат, но и эти несколько шагов, описанные в статье, не займут много времени и помогут вам лучше выглядеть на фото.

Сергей Матюнин

Профессиональный фотограф

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.
Отправьте свой номер телефона и я Вам позвоню
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.