Деловые портреты - очень важный и нужный инструмент бизнеса в 2021 году. Чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке, вы должны сформировать подобающий имидж своей компании/личного бренда. Грамотные фотографии способны решить эту задачу, показывая ваши ценности, эстетику и надёжность. Как же создать образ «правильного» бренда? В этом вам поможет этот пошаговый чек-лист для профессиональнальной бизнес-фотосессии:
Цель
Первое и самое важное, что необходимо решить - это цель съёмки. Что вы планируете получить в результате? Какое впечатление о себе хотите сформировать у вашей аудитории? Ответив на эти вопросы, вам будет гораздо проще определиться с остальными деталями фотосессии.
Референсы
Определившись с целью, вы сможете точнее сформировать запрос для поиска примеров съёмок в подобном стиле. Зачем это нужно? Для формирования общего представления и взаимопонимания заказчика и фотографа касательно стиля, цветовой гаммы и других деталей фотографий. Этим шагом зачастую пренебрегают и очень зря, ведь это важный инструмент, который гарантирует удачный результат.
Одежда
Заранее определитесь с несколькими комплектами одежды, наиболее подчеркивающими тот образ, к которому вы стремитесь - лаконичный официальный или более свободный бизнес-кэжуал. Если подходящего наряда не окажется в вашем гардеробе, вы можете взять одежду нужного стиля в аренду. Выбирайте спокойные традиционные цвета (белый, чёрный, серый, синий) - если вам важна серьёзность и представительность. Яркие цвета можно использовать как акценты. Или же если вы хотите добавить дерзости вашему образу, используйте яркие цвета (красный, жёлтый, салатовый) как доминирующие в кадре.
Волосы и макияж
Образ формируется из деталей. Ваше лицо и причёска, пожалуй, самый важный аспект портрета. Безупречная укладка и профессиональный макияж, учитывающий особенности вашей внешности и специфику работы со студийным светом, значительно добавят образу представительности.
Аксессуары
Ещё одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание, если вы хотите сформировать соответствующий вашим целям образ. Минималистичные, статусные, дорогие, броские, яркие - количество и стиль аксессуаров напрямую зависит от выбранного вами имиджа.
Локация
Студия, офис, улица, кафе или комбинация нескольких локаций? Если ваша цель строгость и серьёзность, стоит отдать предпочтение студии и вашему рабочему месту. Если же задача передать дружелюбность и уют, то вам прекрасно подойдут уличные и ресторанные декорации.
Позы
Используйте «сильные позы» для деловой фотосессии, чтобы передать значимость и авторитетность. Не забывайте про реквизит и окружающий интерьер, который также можно использовать для более органичной постановки в кадре.
Освещение
Свет - ещё один инструмент создания образа и общей атмосферы кадра. В официальных деловых портретах обычно весь кадр достаточно освещён. А вот чтобы добавить снимку больше уюта и снизить градус формальности, попробуйте приглушить свет или вообще использовать полностью естественное освещение.
Разноплановость
Если ваша задача шире, чем просто фотографии на доску почёта, не бойтесь выходить за рамки обычных портретов. Добавьте несколько предметных кадров (продукта, визиток, брендированных аксессуаров), интерьера места работы, самого рабочего процесса и команды компании.
Тщательно продумав и спланировав деловую фотосессию, вы сможете получить наиболее удачные фотографии, которые смогут оправдать ваши ожидания и справятся с поставленными вами задачами. Используйте эту статью как чек-лист при подготовке к вашей бизнес-съёмке и отличный результат вам гарантирован!