08.04.2022

Что такое хедшот для руководителя?

Это разновидность бизнес-портрета, как правило, используемая для сайта компании, визитки, пресс-релиза, или профиля в социальной сети, например LinkedIn. Цель бизнес-хедшота - показать профессионализм, доброжелательность и компетентность руководителя. 

Удачный хедшот может стать первым шагом в создании так называемого персонального бренда, который поможет в дальнейшем трудоустройстве, увеличении объема продаж, и привлечении инвесторов к вашей компании.

Насколько важен хедшот для руководителя?

Случалось ли так, что вы встречаете кого-то, и он мгновенно располагает вас к себе? Или же наоборот, отталкивает?

Порой даже не знаешь, почему человек вызвал у тебя именно такие чувства. Считается, что первое впечатление о человеке формируется за ⅛ секунды! И это влияет на то, наймете ли вы его на работу, купите ли его продукт, или прислушаетесь ли к его словам.

Портрет руководителя используется на сайте компании, в профиле соцсети, это список можно продолжать бесконечно. Поэтому, если вы лидер организации, стоит задуматься о том, чтобы вложиться в хороший хедшот. В дальнейшем это поможет отделу маркетинга вашей компании в продвижении вашего бренда на рынке.

Что надеть на хедшот-фотосессию?

При выборе образа стоит ориентироваться, во-первых, на сферу вашей деятельности, на то, где будет выставлено фото, и конечно же, на вашу индивидуальность.

Для наиболее консервативных сфер, таких как юриспруденция и финансы, рекомендуется стандартный официальный костюм. 

Если вы планируете разместить фото на сайте или в социальной сети, можно просмотреть сайты других компаний, работающих в вашей сфере, и оценить, как одеты руководители. Так вы сможете понять, какой стиль уместен в вашей среде, и какой образ будет положительно воспринят аудиторией.

Потенциальные инвесторы, с наибольшей вероятностью, предпочтут видеть вас в формальном образе, так как человек в официальном костюме выглядит увереннее и надежнее, чем, например, в повседневной одежде. Однако если вы знаете, что основной частью аудитории, которая будет видеть вас на этом снимке, станут реальные или потенциальные клиенты, то следует рассмотреть чуть более расслабленный стиль. 

Как лучше всего позировать для хедшота?

К счастью, позирование для такого типа снимка не является сложной задачей ввиду того, что, во-первых, необходимо сохранить формальный стиль фото, а во-вторых, само название “хедшот” (дословно “снимок головы”) подразумевает, что фокус делается на лицо. В кадре также обычно видны плечи, но что касается рук, их присутствие в кадре и положение зависят исключительно от ваших предпочтений. 

При создании такого снимка мы стараемся придерживаться минимализма в позе, образе и фоне, так как главная цель хедшота - показать ваш профессионализм.

Обычно в начале фотосессии мы просим клиента принять самую простую и расслабленную позу: встать прямо и улыбнуться. В дальнейшем мы перейдем к ряду других поз, таких как скрещенные на груди руки и уверенно приподнятый подбородок, и возможно, сделаем пару снимков, где вы будете выглядеть максимально доброжелательно, в допустимых пределах делового стиля. Руководителю стоит иметь несколько разных фото для всех возможных вариантов использования.

Какой фон лучше всего подойдет для хедшота?

Как и в случае с одеждой, фон следует подбирать с учетом сферы вашей деятельности. Для юриста или финансового аналитика рекомендуется наиболее нейтральный фон: белый, серый или черный. На таком фоне получатся отличные снимки, показывающие вас надежным и уверенным профессионалом. В нашей студии, разработанной специально для проведения деловых фотосессий, есть все эти варианты.

Если же вы работаете в творческой сфере или, к примеру, технической, допустимы и более яркие фоны. В некоторых случаях фотосессию можно провести в ваших любимых местах, или на локации, которая каким-то образом символично связана с вашей сферой деятельности. Такие снимки удачно подчеркнут вашу индивидуальность.

Каждому руководителю не помешает иметь в наличии небольшую подборку снимков с нестандартным фоном помимо полностью официальных хедшотов. Если в разных источниках ваши фото будут немного различаться, это будет выглядеть намного более зрело и профессионально.

Как можно подготовиться к хедшот-фотосету?

Существует три основных фактора, которые мы рекомендуем учитывать.

Прежде всего, как и перед любой фотосессией, постарайтесь позаботиться о себе, и чем раньше вы начнете, тем лучше окажется конечный результат. Хорошо выспитесь, займитесь легким спортом, прогуляйтесь на свежем воздухе. Разумеется, мы обработаем ваши снимки, прежде чем передать их вам, однако ваша собственная подготовка позволит получить максимально естественный результат. К тому же, вы будете ощущать себя намного лучше, что также позитивно скажется на качестве фото.

Во-вторых, не забудьте заранее примерить одежду, в которой вы планируете быть на сессии, чтобы убедиться, что она вам впору, выглажена и опрятна.

В-третьих, взгляните на свои старые снимки и подумайте, какие из них вам нравятся больше всего и почему. Когда встретитесь с фотографом, покажите их ему. Так будет легче найти наиболее удачные ракурсы для вас и определиться с позой.  

Что если я не фотогеничен и не люблю фотографироваться?

Не беспокойтесь об этом. Мы знаем, что существуют фотографы, которые целенаправленно помещают вас в некомфортные условия с расчетом на “интересные” результаты. В нашей студии мы стремимся создать атмосферу, в которой вы будете ощущать себя расслабленно и спокойно, так как мы верим, что именно при таком подходе рождаются самые лучшие фото. Помимо этого, благодаря тому, что мы в основном специализируемся в узкой области, мы отточили наши навыки проведения деловых фотосессий, доведя их до совершенства. Это значит, что вы точно не столкнетесь с фотографом, которому просто не хватает опыта в проведении определенного вида съемок. 

Подводя итоги

Итак, мы поняли, что сложно переоценить важность создания профессионального хедшота для руководителя, и подойти к этому следует ответственно. Однако нет никакой необходимости волноваться, ведь фотограф с радостью поможет вам как в подготовке к фотосессии, так и в процессе, и, разумеется, после. Следуйте простым советам, представленным в этой статье, и снимки обязательно получатся превосходными. А мы всегда ждем вас на бизнес-фотосет в нашей студии.

Сергей Матюнин

Профессиональный фотограф

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.
Отправьте свой номер телефона и я Вам позвоню
Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Я получил ваш запрос. Я свяжусь с вами как можно скорее.