Чтобы понимать, насколько важно выбрать правильное изображение для рекламного объявления, нужно знать, как изображение влияет на восприятие рекламы.
Пользователи потребляют огромное количество контента, и главная задача рекламы — выделиться. Сейчас люди принимают решение о том, интересно ли им предложение, всего за несколько секунд. Это важно учитывать при создании рекламного объявления, чтобы по максимуму использовать возможности.
В чем основной секрет успешной рекламы? Главный секрет — это грамотно расставленные визуальные акценты в рекламных материалах. Дело в том, что люди запоминают 80% визуальной информации и лишь 20% прочитанного текста. Поэтому роль изображения в рекламе невозможно переоценить, качественное изображение в рекламе — это уже 80% успеха.
К тому же именно визуальные элементы в рекламе создают то самое первое впечатление. Глядя на них, пользователь принимает решение, будет ли он вообще читать текст рекламного объявления.
Итак, что делать, чтобы рекламная фотография преодолела баннерную слепоту?
1. Ориентироваться на целевую аудиторию.Ни одна успешная реклама не обходится без четкого понимания целевой аудитории. Вам нужно понять, кому вы продаете, постараться представить конкретного человека, его образ жизни и коммуницировать на его языке.
Два главных фактора, которые нужно понимать перед запуском рекламы: что вы продаете и кому продаете. От этого и будет зависеть выбор подходящего рекламного изображения.
Но если, зная свою ЦА, вы всё ещё не представляете, каким должно быть ваше рекламное фото, то лучше обратиться за помощью и заказать фотографию. Этот способ только кажется более затратным. На самом деле, выбор неправильного фото обойдётся дороже, ведь вы упустите возможности и впустую потратите рекламный бюджет.
Мы научились понимать, какие фото будут продавать, а какие нет, за счёт многолетнего опыта. Поэтому сейчас создаем образы, которые не только привлекают внимание, но и вызывают эмоциональный отклик у вашей ЦА. Ещё не знаете кто ваша целевая аудитория? Не страшно, мы поможем её определить.
2. Соблюдать визуальную идентичность бренда.
Почему это важно? Потому что человек, который увидит рекламное объявление, должен запомнить ваш бренд. Даже если он не примет решение о покупке, он точно станет лояльнее к бренду. Чем чаще люди сталкиваются с определенным продуктом или брендом, тем больше они ему доверяют. Поэтому важно, чтобы пользователи могли узнавать ваши предложения и отличать их от сотни других.
3. Избегать стоковых изображений.
Мало того, что они чаще всего выглядят неестественно или скучно, так они ещё и обезличивают вашу рекламную кампанию.
4. Использовать визуальные тренды в рекламе.
На самом деле тренды можно адаптировать для рекламной кампании любого бренда. Но важно соблюдать осторожность, ведь тренды могут и навредить репутации. Например, если тренд устаревший или вообще не соответствует имиджу компании.
5. Соблюдать технические требования.
Нужно подобрать подходящий формат и соотношение сторон, также не забывайте про качество изображений для рекламы.
Если это фотография для наружной рекламы, стоит обратить внимание на формат передаваемого в печать файла и убедится, что качество изображения не пострадает при печати.
Если говорить про выбор изображения для онлайн-рекламы, то тут нужно рассмотреть другие факторы. Так, правильный выбор фотографии для баннера, помимо всего прочего, будет зависеть ещё и от веса и типа файла.
6. Адаптировать изображения для соцсетей.
Адаптация изображений для разных платформ значительно увеличит количество конверсий. Например, вы можете продублировать свои рекламные посты в Instagram* и Facebook*, чтобы охватить больше пользователей.
Говоря про эффективную визуализацию рекламы более конкретно, лучше выбирать фотографии, которые соответствуют реальной жизни, демонстрируют продукт в действии.
Какие фото выбирать не стоит:
- фото с утрированными образами, вроде домохозяйки в белоснежном фартуке;
- фотографии лиц людей крупным планом;
- Фотографии исторических событий;
- Фото производства, если это не рекламируемый объект.
Примеры успешных рекламных изображений.
Один из примеров — это рисунки в рекламных кампаниях Red Bull. Они отлично отражают то, что Red Bull хочет донести в свой рекламе. Компания достигла такого уровня визуальной коммуникации в рекламе, что вам не обязательно смотреть на текст, вы и так поймете, что Red Bull окрыляет. К тому же эти иллюстрации стали настолько узнаваемыми, что даже если не писать название бренда, будет понятно чья это реклама.Другой пример — новогодние плакаты и баннеры Coca-Cola, их сложно с чем-то перепутать. Но кроме уникальности и яркой ассоциации с брендом, эта реклама ещё и смогла стать символом Нового года.
Если кратко, то визуальная составляющая рекламной кампании должна: привлекать внимание в первые секунды, передавать ключевое сообщение без слов, вызывать эмоции.
Причём эмоциональная привлекательность изображения будет главной составляющей для получения результата. Так как именно она оказывает влияние на целевую аудиторию и заставляет людей задуматься о покупке.
Теперь, когда стало понятно, как изображения могут усиливать рекламные сообщения, стоит немного поговорить про само сообщение. В рекламном сообщении не должно быть много текста. Текст должен быть разделён на несколько абзацев и располагаться в узких колонках. Соблюдение этих простых правил форматирования значительно повысит вероятность дочитывания текста.
Подводя итог, правильное фото в рекламе — это инвестиция в успех вашего бренда. Изображения для маркетинга превратились в мощный инструмент, который усиливает ваше сообщение, делает бренд ближе к аудитории и повышает эффективность рекламы.
Если хотите узнать, какие фотографии показывают наилучший результат в продающем тексте, читайте эту статью.
*Принадлежат компании Meta, признанной экстремистской в России.